Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Учиться! Учиться! И еще раз учиться!

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

 

Публичный доклад

ГКС(к)ОУ  «Волгоградская С(К)ОШИ  № 7»

 2014-2015  учебный   год.

 

Организационно-правовая форма

государственное учреждение

В школе- интернате обучаются глухие и слабослышащие дети Волгограда и Волгоградской области.

Директор

Осадчая Ася Моисеевна

 

 

Лицензия на образовательную деятельность - ОД № 000644 от 16.02.2012 года (бессрочно).

 

Свидетельство о государственной аккредитации - ГА 000546 регистрационный № 164

 

 от 03.02.2012 года  до 26.05.2023 года.

 

 

 

Формами самоуправления  Учреждения  являются: общее собрание трудового коллектива,  Совет  учреждения,  педагогический совет, родительский комитет, общешкольное родительское собрание.

 

 

Общее руководство  Учреждением  осуществляет выборный представительный  орган - Совет  учреждения, который состоит из представителей трудового коллектива, обучающихся, воспитанников, родителей (законных  представителей), общественности. Кандидатуры в члены Совета  учреждения  выдвигаются  на соответствующих собраниях коллективов. Деятельность Совета  учреждения  регламентируется Уставом и Положением о Совете  учреждения,  утвержденными  общим  собранием  трудового  коллектива.

1. Основная  деятельность  образовательной  организации.

 

Деятельность  ГКС(к)ОУ  «Волгоградская С(К)ОШИ  № 7»  обеспечена  всеми  необходимыми  правоустанавливающими  документами  юридического  лица, оформленными  в  установленном  порядке,  на  все  объекты   недвижимости,  основные  виды  деятельности.

 

3  июля  2014   года  в  Управлении  ФСГР  была  зарегистрирована   спортивная  площадка,  общей  площадью  застройки  880  м2,   и  оформлено  свидетельство  о  государственной  регистрации  права оперативного  управления (34-АБ  № 275316).

 

31.03.2015  года  приказом  комитета  образования и  науки  Волгоградской  области    432  были  утверждены  изменения  в  Устав  Учреждения,  связанные  с  переименованием  Учредителя.

 

Ведётся  работа  по  переоценке  стоимости  земельного  участка,  закреплённого  за школой-интернатом  на  праве  оперативного  управления: 

 

Образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

 

Предметом деятельности Образовательного учреждения является  образовательная  деятельность  по  адаптированным  основным общеобразовательным  программам:

 

·        дошкольного образования;

 

·        начального общего образования;

 

·        основного общего образования;

 

·        среднего общего образования.

 

Деятельность  учреждения  осуществляется  на  основании  образовательной  и  медицинской лицензий. (Прилагаются).

 

За последние два года фактов нарушения осуществления лицензированных видов деятельности организации, требований нормативных правовых актов по результатам проверок органами государственной власти, органами государственного надзора и контроля  не  выявлено,  о  чем  свидетельствуют:

 

·        Акт  проверки  Роспотребнадзора    1910  от  30.12.2014  года

 

·        Акт  проверки  Госпожнадзора    99  от  15.06.2015  года

 

·        Справка  Комиссии  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав  Советского  района  по итогам  проверки  условий  содержания,  воспитания  и  обращения  с  несовершеннолетними  от 09.10.2014 г.

 

·        Постановление  Комиссии  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав  Советского  района  об  условиях  содержания,  воспитания  и  обращения  с  несовершеннолетними,  об  исполнении  законодательства  по  защите  прав  и  законных  интересов  несовершеннолетних,  оставшихся  без  попечения  родителей.

 

Учебно-воспитательный  процесс  школы-интерната  регламентируется  в  соответствии  с Федеральным  законом  «Об  образовании  в Российской  Федерации». 

 

Согласно  лицензии  на  образовательную  деятельность  и  Уставу  школа-интернат  осуществляет  образовательный  процесс  в соответствии  с  уровнем  общеобразовательных  программ  тех  ступеней  школьного  образования  для глухих  и  слабослышащих  обучающихся,  в том  числе  имеющих  сложную  структуру  дефекта (глухота + ЗПР,  глухота +  умственная  отсталость). 

 

Учебные  планы  разрабатываются  на  основе  приказа  Министерства  РФ  от  10.04.2002  года    29/265-п  «Об  утверждении  учебных  планов  специальных (коррекционных)  образовательных  учреждения  для  обучающихся,  воспитанник  с  отклонениями  в  развитии»  в  соответствии  СанПиН  28.21-10 (п.10)  «Гигиенические  требования  к  режиму  образовательного  процесса  в  общеобразовательных  учреждениях»  и  утверждаются  директором  школы-интерната.

 

Учебный  план  дополнительного  образования  составлен  с  учетом  ФГОС  в  соответствии  с  выявленным  социальным  заказом  обучающихся  с  нарушениями  слуха  на дополнительные  образовательные  услуги  на  основе  приложения  к  письму  Министерства  образования  и науки РФ  от  11.06.2002 года  № 30-15-433/16  «Методические  рекомендации  по  развитию  дополнительного  образования  детей  в  общеобразовательных  учреждениях»,  письма Министерства  образования  и  науки РФ   от  13.05.2013  года    ИР- 352/09  «Программа  развития  воспитательной  компоненты  в  общеобразовательных  учреждениях»  в  соответствии  СанПиН  28.21-10 (п.10)  «Гигиенические  требования  к  режиму  образовательного  процесса  в  общеобразовательных  учреждениях»  и  утвержден  директором  школы-интерната.

 

Годовой  календарный  учебный  график  школы-интерната  разрабатывается и утверждается  приказом  директора учреждения.

 

Численность  обучающихся  школы-интерната  соответствует государственному  заданию на  2014-2015  учебный   год  и  составила  134  человека.

 

Возможности  учреждения  для  увеличения  численности  обучающихся  ограничены  в связи  с  требованиями  к  комплектованию  классов.

 

В  учреждении,  согласно  лицензии  на образовательную  деятельность,  обучаются  дети  с  нарушениями  слуха.  Для  областных  детей  и  детей из  отдаленных  районов Волгограда  имеется  интернат  с  круглосуточным  пребыванием.

 

В ГКС(к)ОУ «Волгоградская  С(К)ОШИ  № 7»  на  конец  2014-2015  учебного  года  обучались  134  ученика,  из  них – 129  инвалидов  по  слуху,  в  интернате  проживали  69  человек.

 

Школа-интернат  осуществляет присмотр  и  уход  за  детьми-инвалидами в  трех  группах  продленного  дня  и  десяти  воспитательных  группах.

 

 

 

 

 

Динамика качества и результативности  обучения

 

 

 

Учебный год

 

2012-2013

 

2013 - 2014

2014 - 2015

Успеваемость

 

99%

 

92%

100 %

Качество

 

57%

44%

67,5 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение  выпускников

 

 

 

Учебный год/

учебные заведения

Кол-во выпускников

 

 

 

 

2012 – 2013

 

2013 – 2014

 

2014 – 2015

 

15 человек

6 человек

8 человек

Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов

7

5

7

ПУ №60

2

1

-

Волгоградский технический колледж

1

-

-

г. Калач, колледж

-

1

-

г. Москва, МГПУ

-

-

-

Волгоград вечерняя школа №28

-

-

-

г. Волгоград Институт непрерывного образования

 

1

 

-

 

-

г. Жирновск, курсы маникюрш

1

-

-

Волгоградское  училище культуры

1

-

-

ПУ №11

2

-

-

Волгоградский колледж управления  и  технологий

 

-

 

-

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений строится  в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» и  основывается на принципах законности, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к работе с трудным ребенком, с соблюдением конфиденциальности полученной информации.  Профилактика асоциального поведения обучающихся осуществляется благодаря привлечению их в различные кружки и секции, проведению Недель социально-психологической службы, Дней профилактики, недель ЗОЖ и других акций, формирующих законопослушное поведение. 

 

 В  2014 -2015  учебном  году  были  проведены  следующие мероприятия:

 

·        Заседания  Координационного  совета (8).

 

·        Беседы  Центра  профилактики «Содействие»  Советского  района  Волгограда.(1)

 

·        Беседы  психологов  Советского  комплексного  центра  социального  обслуживания населения. (2).

 

Классные  часы:

 

·        «Человек  среди  людей»;

 

·        «Культура  наших  потребностей»;

 

·        «Учитесь  говорить  «нет!».

 

Видеолектории:

 

·        «Не  попасть  в  зависимость»;

 

·        «СПИД – чума  ХХI  века»;

 

·        «400 сигарет»;

 

·        «Мифы  об  алкоголе».

 

Беседы:

 

·        «Закон  есть  закон».

 

·        Занятия  по  толерантности   «Все  мы  разные,  все  мы  равные!».

 

·        Интегрированные  уроки,  посвящённые  Международному дню  отказа  от  курения  и  Всемирному  дню  борьбы  со  СПИДом.

 

Внеклассные  мероприятия:

 

·        «Международный  день  мира»;

 

·        «Международный  день  правовых  знаний».

 

·        Урок-презентация  «Знатоки  права».

 

·        Проект  «Школа – правовое  пространство».

 

22 января 2015 года состоялся очередной  «День профилактики», задачами которого стали:

 

·        пропаганда здорового образа жизни;

 

·        правовое просвещение и профилактика правонарушений у обучающихся;

 

·        развитие межличностных взаимоотношений.

 

 Перед  обучающимися  выступили  представители   ГКУ «Советский  центр социального обслуживания населения»),  Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Советского  района,  ВДПО,  полиции и др.

 

 Были проведены  профилактические мероприятия:

 

·        заседание Координационного совета;

 

·        интерактивные занятия и тренинги с обучающимися:

 

·        «Вредные и полезные привычки» (5-6 кл.);

 

·        «Правонарушения и ответственность» (7-8 кл.);

 

·        «СПИД,  ВИЧ» (9-11 кл.);

 

·        «Влияние табакокурения и алкоголя на организм человека» (9-11 кл.).

 

В октябре  2014  года  проводился  месячник по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма среди детей и подростков.

 

Были проведены мероприятия:

 

·        конкурс детских рисунков «Я живу в Волгограде»;

 

·        конкурс плакатов антинаркотической направленности «Мы говорим «Нет!»»;

 

·        интегрированный урок «Имею право знать!»;

 

·        урок правовой грамотности «Азбука права» и др.

 

В мае 2015  года  в рамках Всероссийской акции «Минута детского телефона доверия» были проведены уроки-тренинги «Мы поможем тебе стать самостоятельным»,  единый классный час «Скажи телефону доверия - да!», оформлен стенд. Для всех обучающихся 5-11-х классов разработаны красочные буклеты.

 

 Систематически  проводятся  заседания Координационного совета,  на которые вызываются  обучающиеся, нарушающие Правила поведения и Правила внутреннего распорядка,  решаются вопросы постановки и снятия с внутришкольного учета.

 

К  профилактической  работе  привлекается   Совет  ученического  коллектива.

 

 Классные руководители выявляют несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и совместно с социально-психологической службой оказывают им необходимую помощь; составляют социальные паспорта, привлекают родителей для организации занятости детей в свободное время.

 

На обучающихся  из  группы  риска  заведены карты индивидуальной работы, где классные руководители и социальный педагог ежемесячно отмечают  проделанную работу, ведётся  анализ.

 

Ведётся  профилактическая работа с родителями,  для  которых  организован  всеобуч по правовому просвещению.

 

Школа-интернат   активно  сотрудничает  с административными органами и органами социально-педагогической поддержки.

 

Результат  работы  по  данному  направлению:  число  обучающихся,  состоящих на  внутришкольном  учёте  сократилось  с  3  до  1 обучающегося,  также  уменьшилось  с  3  до  1  число  неблагополучных  семей,  состоящих  на  учёте  в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,  3  ребёнка - в социально-опасном положении, 1  обучающийся  совершил  противоправные  действия  по  месту  жительства.

 

В 2014-2015  учебном году в школе-интернате функционировали следующие кружки:

 

·        кружок  «Компьютерные технологии»  состоит   из  9  мини-кружков научно- естественной  направленности (104 чел.);

 

·        «Азбука общения для малышей»  (30 чел.);

 

·        студия «Поющие руки»  (19 чел.);

 

·        спортивный клуб «Олимпиец» (57 чел.);

 

·        «Природная мастерская» (21 чел.),  который  ведётся  педагогом  дополнительного  образования  ГКОУ  ДОД  «Волгоградский  детский  эколого-биологический  центр»  по  договору,  заключённому  между  школой-интернатом  и  учреждением  дополнительного образования;

 

·        «Аленький цветочек» (48 чел.). Танцевальный коллектив «Аленький цветочек»,  созданный  с  целью  сотрудничества  в  сфере  осуществления  благотворительной  деятельности  ГУСО Центр «Вдохновение», помогает  школе-интернату  развивать  творческие  способности  детей  с  нарушениями  слуха, создаёт  условия  для  наиболее  полной  адаптации  и  интеграции  в  общество;

 

·        спортивная секция «Мини-футбол» (10 чел.);

 

·        спортивная  секция «Волейбол» (6 чел.);

 

·        спортивная  секция  «Дзюдо»  (10 чел.).

 

Итого:  17  кружков.

 

88 %  обучающихся  школы-интерната  посещают  данные  кружки.

 

 

 

Медицинское  обслуживание  обучающихся  осуществляют,  в  соответствии  со  штатным  расписанием,  врач-педиатр,  врач-стоматолог,  медицинская сестра. 

 

В  соответствии  с  лицензией    ФС-34-01-000102-12  от  05.12.2012  года  на  осуществление  медицинской  деятельности  в  учреждении  согласно  приложению  к  лицензии  выполняются  следующие  работы (услуги): до-врачебная  медицинская  помощь  по:  сестринскому  делу,  сестринскому  делу  в  педиатрии;  амбулаторно-поликлиническая  медицинская  помощь,  в  том  числе:  при  осуществлении  первичной  медико-санитарной  помощи  по:  педиатрии, стоматологии  детской.

 

Медицинский  пункт  школы-интерната,  в  состав  которого  входят  кабинет  педиатра,  кабинет  стоматолога,  процедурный  кабинет,  изолятор,  согласно  санитарно-эпидемиологическому  заключению  от  21.04.2014  года  соответствует  государственным  санитарно-эпидемиологическим  правилам  и  нормативам.

 

Ежегодно  обучающиеся  школы-интерната  проходят  диспансеризацию.  В  2014-2015  учебном  году  диспансеризацию  прошли  110  обучающихся.

 

Родителям  детей  с  выявленной  патологией  выдаются  направления  с  рекомендациями  о  дальнейшей  реабилитации  по  месту  жительства.

 

Для  обеспечения  реабилитационных  мероприятий (ЛФК и  массаж),  проводимых  детям-инвалидам  школы-интерната,  а  также  консультативной  помощи  врачами  ЛФК  и  спорта  и  другими  специалистами,  заключён  договор  о  сотрудничестве  между  школой-интернатом  и  ГБУЗ  «Волгоградский  областной  клинический  центр  медицинской  реабилитации».  Срок  действия  договора  с 01.09.2014  года  по 01.09.2016  года.

 

Предписаний контролирующих и надзорных органов за последние 2 года не  было.

 

 Случаи  травматизма и заболеваний обучающихся и педагогов, связанных с нарушением санитарно-гигиенических норм,  отсутствуют.

 

 

 

Обучающиеся  в  школе-интернате  дети-инвалиды  по  слуху  проходят  по  графику  освидетельствование  в  учреждениях  медико-социальной  экспертизы;  копии  разработанных  индивидуальных  программ  реабилитации  ребёнка-инвалида,  выдаваемые  федеральными  государственными  учреждениями  МСЭ, представляются  в  школу-интернат. На  конец  учебного  года  все  дети-инвалиды  имели  ИПР.

 

При  разработке  рабочих  программ  по  предмету  на  учебный  год  педагоги  учитывают  рекомендации  ИПР,  прописанные  в  рамках  перечня  мероприятий  психолого-педагогической  реабилитации  в  разделе  «получение  общего  образования»

 

Для  реабилитации  обучающихся  оборудована  сенсорная  комната. В  её  обстановку  входят  интерактивная  воздушно-пузырьковая  трубка «Настроение»,  сухой  бассейн  «Коралл»,  музыкальное  кресло-подушка,  мягкая  форма  «Пуфик»,  мягкий  игровой  набор  «Городок»,  тактильная  дорожка,  фиброоптическая  занавесь.

 

Доступность  школьной  среды  для  обучающихся  с  нарушениями  слуха достигается  за  счёт  использования  специальных  световых  сигналов,  дублирующих  звуковые (предупреждающих  о  начале  и  конце  урока).  Для  обучающихся  с  сочетанными  дефектами (нарушение  слуха + нарушение  опорно-двигательного  аппарата)  имеется  пандус  при  входе  в  школу,  коридоры  оборудованы   поручнями,  в  столовой  и  в  туалете  предусмотрены  специально  оборудованные  места.

 

 Для  потребителей  государственной  услуги  «Оказание  консультативной  помощи  родителям,  имеющим  детей и  подростков с  нарушениями  слуха,  обучающихся  в  общеобразовательных  организациях  Волгоградской  области»,  в  школе-интернате  создана  консультационно-методическая  служба  с  целью  оказания  психолого-педагогической  помощи  родителям (законным  представителям)  детей  с  нарушениями  слуха  по  вопросам  воспитания  и  организации  домашнего  режима  по  определению  мер  коррекционной работы  с  ребенком.

 

 Школа-интернат  участвует  в  различных  программах  и  проектах.

 

С 17 по 19 апреля 2015 г. в городе  Санкт - Петербург в рамках Всероссийского образовательного форума "Проблемы и перспективы современного образования в России" проводился конкурс  «Лучшее коррекционное образовательное учреждение -2015». Учреждение  стало лауреатом этого конкурса.

 

Школе-интернату была вручена медаль «Лучшее коррекционное образовательное учреждение-2015» и диплом, подписанный членами оргкомитета и экспертного Совета конкурса. (Прилагается).

 

28 мая 2015 г.  учитель-дефектолог и  трое обучающихся  школы-интерната  участвовали в церемонии награждения участников молодежного проекта-победителя в Министерстве иностранных дел ФРГ в г. Берлин. Парамонова Н.Г. и  обучающиеся Герок Ю., Несутулова Н. , Шамрова Е.

 

 Международный молодежный благотворительный проект «Глухие и слышащие молодые люди из России и Германии в диалоге об интеграции против дискриминации», координатором которого  стала Волгоградская региональная благотворительная общественная организация "Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка» был признан лучшим в числе трех из 135 международных проектов в рамках международной программы  «Европейцы за мир» Фонда «Память, ответственность и будущее». 

 

2 апреля  2015  года  в  ВГСПУ  прошёл  областной  конкурс  чтецов  «Памяти  пылающих  лет» (среди  детей  с  нарушениями  слуха).  Организаторы  конкурса  ГКС(к)ОУ «Волгоградская  С(К)ОШИ  № 7»  и  факультет  социальной  и  коррекционной  педагогики  университета.

 

В  конкурсе  принимали  участие  обучающиеся  из  образовательных  учреждений I и II  вида  г. Волгограда,  г.  Волжского  и  г. Ленинска («Волгоградская  специальная (коррекционная)  общеобразовательная  школа-интернат I и II  вида  № 7»,  «Ленинская  специальная (коррекционная)  общеобразовательная  школа-интернат II  вида», «Волжская  специальная (коррекционная)  общеобразовательная  школа I и II  вида»). 

 

Обучающиеся  школы-интерната  заняли  3 - первых, 1- второе и  3 - третьих места.

 

В октябре 2014 года под эгидой благотворительной организации детей-инвалидов «Аленький цветочек» состоялся I Всероссийский  конкурс жестовой песни «Как взмах крыла». Обучающиеся  школы-интерната  участвовали  в  гала-концерте.

 

Сотрудничество с ГКОУ ДОД «Волгоградский детский эколого-биологический центр»  даёт  положительные  результаты:  воспитанники учреждения - постоянные участники  областных экологических выставок «День Земли», «Зеркало природы», «Земля - наш дом» - победители и дипломанты  конкурсов.

 

Обучающиеся  школы-интерната  участвовали  в:

 

·        I Всероссийском конкурсе «Поющие руки»; 

 

·        IV Волгоградском областном фестивале детско-юношеского творчества инвалидов, которые  проводились Волгоградским  государственным   социально-педагогическим университетом. Гран-при конкурса выиграл обучающийся 5а класса Косяков Г. (руководитель Мельникова О.В.).

 

·        Всероссийском   дистанционном  конкурсе  декоративно-прикладного  творчества  «9мая – День  Победы»;

 

·        Международном фестивале детского творчества «Апельсин» и др.

 

Спортивная работа.

 

В  октябре 2014  г. участвовали в областном первенстве по легкой атлетике среди инвалидов по слуху, в котором заняли 2 место,  в  мае 2015 г. - в областной спартакиаде обучающихся специальных (коррекционных) учреждений,  заняли призовые  места  в легкой атлетике.

 

20  ноября   2014  г.  на  базе  спортивного  сооружения  Манеж  ФГБОУ  ВПО  «ВГАФК»  проводилось  открытое  первенство  Волгоградской  области  по  лёгкой  атлетике  среди  спортсменов-инвалидов  по  слуху.  Команда  школы-интерната  заняла  2  место.

 

- Герок Ю.(11а) (1-е место в эстафете 4+60м, 2-е место в беге на 60 м  и в соревнованиях по настольному теннису);

 

- Молчанова Я.(11а)(1-е место в беге на 60 м, в эстафете 4х60м и 2-е место в прыжках в длину с места);

 

-Голопузов Ю.(10а)(1-е место  в эстафете 4х60м);

 

-Федосов Д(8б).(1-е место  в эстафете 4х60м).

 

С  13  по  15  мая    2015  г.  в  ст.  Тепикино  Урюпинского  района  Волгоградской  области  проводилась  областная  спартакиада   обучающихся,  воспитанников  государственных  общеобразовательных  организаций,  реализующих  адаптированные  основные  общеобразовательные  программы,  посвящённая  Дню  защиты  детей,  в  которой участвовала  команда  школы-интерната.

 

Призерами соревнований стали:

 

- Молчанова Я.(11а) (1-е место в  прыжках в длину и в беге на 60м);

 

- Герок Ю.(11а) (1-е место в беге на 1500м и в толкании ядра);

 

- Федосов Д.(8б) (1-е место в толкании ядра и в беге на 200м);

 

- Сосьянова А.(9а) (1-е место в беге на 60 и 200м);

 

- Вундер В.( закончил 11а) (2-е место в толкании ядра и 3-е место в беге на 1500м);

 

- Банько М.(11а)(3-е место в прыжках в длину);

 

- Абдулкадырова А.(6а )(3-е место в прыжках в длину);

 

- Голопузов Ю.(10а) (2-е место в беге на 1500м).

 

В  марте-апреле  2015  года  проводились  общешкольные  соревнования, посвященные сурдлимпийским  играм.

 

Ежегодно,  в  сентябре  и  апреле,  проводятся   Дни здоровья.

 

Патриотическое воспитание.

 

В  год  70-летия Победы в Великой Отечественной войне  в  школе-интернате  были  проведены:

 

·        встреча с очевидцем событий Сталинградской битвы, Вдовенко Ниной Павловной;

 

·        в  музеи-заповедники «Сталинградская битва» и «Старая Сарепта»;

 

·        конкурсы чтецов «День Победы» и «Пусть всегда будет мир!»;

 

·        конкурс военной инсценированной песни «Поем на привале»;

 

·        конкурсы рисунков, боевых листков, творческих работ;

 

·        военно-спортивные игры  «Зарница» и «Зарничка», «Орлята»;

 

·        фестиваль «Город-герой»;

 

·        акции обучающихся у памятника на Лысой горе и у памятника воинам-сибирякам 8 мая 2015 г. и многое др.

 

 

 

Школа-интернат  активно  сотрудничает  с:

 

 

 

·        ПДН  ОП  № 6  УМВД РФ  по Волгограду;

 

·        Комиссией  по  делам  несовершеннолетних  и защите их прав  в  Советском  районе  Волгограда;

 

·        Центром  профилактики  «Содействие»;

 

·        ГБУ СО «Советский  комплексный  центр  социального  обслуживания  населения»;

 

·        ГКУ СО  Центр «Вдохновение»;

 

·        ГКОУ ДОД  ВДЭБЦ;

 

·        ГАОУ  ДПОС «ВГАПО;

 

·        ФГБОУ  ВПО «ВГСПУ»; 

 

·        ГБОУ «Волгоградский  профессиональный  техникум кадровых  ресурсов»;

 

·        МОУ СОШ  № 92;

 

·        Детской  библиотекой-филиалом № 1.

 

Введён в действие с 01.09.2013 г. Кодекс  профессиональной  этики  педагогического работника  ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(К)ОШИ №  7».

 

Попечительский  совет  создан 10.03.2011 г.

 

 3. Деятельность,  направленная  на  работу  с  кадрами.

 

 Кадровое   обеспечение   соответствует   государственному  заданию: 95 % (по государственному заданию  не  менее  90 %) педагогических  работников  работает  на  полную  ставку.  Всего  в  школе-интернате  работают  46  педагогов,  из  них  33  учителей,  13  воспитателей. 

 

 

 

В 2014-2015  учебном году  имелась  1  вакансия  по  должности  «педагогический работник».  44 педагога из 46 работают на полную ставку (96,5%).

 

Из  46  педагогов  -  43 женщины.

 

Имеют высшее профессиональное образование 42 педагога  (94%)  в том числе высшее дефектологическое образование 30 человек (65,2%), среднее дефектологическое 2 человека  (4,3 %).

 

 Количество педагогических и медицинских работников с квалификационными категориями 29 человек, в том числе:

·        педагогических работников с высшей квалификационной категорией

·        12 человек (26 %)

·        педагогических работников с первой квалификационной категорией

·        11 человек (23,9)

 

Всего медицинских работников- 3 человека   с  первой квалификационной категорией (100%).

 

 Все педагогические и медицинские работники не реже одного раза в 3 года проходят курсы повышения квалификации.

 

 В  2013- 2014 учебном году прошли обучение на курсах 7  человек (14,2%),

в 2014-2015 учебном году 15  человек;  на  базе  школы-интерната обучались – 19. Всего  34  педагога (74 %).

 

 Школа-интернат  создает  условия  для  внедрения  инноваций,  обеспечение  формирования  и  реализации  инициатив  работников.  На  базе  учреждения  проводились:

 

·        Международный  конкурс  профессионального  мастерства  «Педагогический  марафон» (ВРОО  педагогов-дефектологов). (Прилагается  Благодарственное  письмо);

 

·        II  Всероссийская  научно-практическая  конференция  «Речевая  коммуникация:  междисциплинарное  взаимодействие,  проблемы  и  перспективы» (ФГБОУ  ВПО «ВГСПУ»; ГАОУ ДПОС «ВГАПО»); (Прилагается  Благодарственное  письмо);

 

·        Межрегиональный  научно-практический  семинар  «Современные  тенденции  образования  детей  с  ОВЗ» (ГАОУ  ДПОС «ВГАПО»); (Прилагается  сертификат);

 

·        семинар-практикум «Развитие  речевого  слуха и формирование  речи  у неслышащих обучающихся»; (Прилагается  сертификат);

 

·        международный  благотворительный проект «4 языка+2 страны =1 программа»;

 

·        федеральный  проект  «Содействие  повышению  уровня  финансовой  грамотности  населения  в  РФ» (курс  финансовой  грамотности  для  детей  м  ОВЗ); (ФГБОУ  ВПО «ВГСПУ»); (Прилагается  Благодарственное  письмо);

 

·        семинар  «Кохлеарная  имплантация  как  современное  средство  реабилитации  детей  с  нарушенным  слухом»;

 

·        семинар  «проблемы  адаптации  детей  в  интернатом  учреждении.  Вопросы  психического здоровья  детей»;

 

·        курсы  «Психолого-методические  основы  обучения (в  соответствии  с ФГОС)»;

 

·        Всероссийский интернет - конкурс педагогического мастерства;

 

·        конкурс  профессионального  мастерства  молодого  педагога  школы-интерната;

 

·        семинары  для  воспитателей,  не  имеющих  дефектологического  образования:

 

-   «Контроль  за соблюдением правил  орфоэпии»;

 

- «Развитие  речи  детей  с  нарушениями слуха  в  процессе  педагогической  деятельности  воспитателя».

 

Создана  творческая  группа  по  разработке  и  написанию программ  ФГОС.

 

 Доля педагогов в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников организации – 49 % (20  чел.).

 

  Деятельность  по  развитию  материально-технической  базы.

 

 Техническое состояние здания, построенного в 1969  году, состояние МТБ школы-интерната можно считать удовлетворительными. Условия осуществления образовательного процесса в школе-интернате соответствуют государственным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, оборудования учебных помещений, оснащённости учебного процесса.

 

Материально-техническое  оснащение  школы-интерната  позволяет  осуществлять  качественный  образовательный  процесс. Площадь учебных помещений соответствует потребностям школы-интерната. В целом учебное здание используется рационально.

 

 Слуховые  кабинеты, компьютерный  класс,  кабинеты  биологии,  физики-химии,  русского  языка  и  литературы,  истории, социально-бытовой  ориентировки,  швейная  и  слесарно-столярная  мастерские,  спортивный  и  тренажёрный  залы  в  рамках  модернизации  общего  образования  были  оснащены  современным  оборудованием,  таким  как:  ноутбуки  и  нетбуки, интерактивные  доски,  современная  слуховая  аппаратура  коллективного  пользования,  спортивный  инвентарь, новые  станки  и  др. 

 

Спортивная  площадка  оборудована  для  игры  в  футбол  и  волейбол.

 

Микроавтобус CITROЁN JUMPER SST413  используется для  выполнения  программных  требований  по  общеобразовательным  предметам  и подвоза  обучающихся. 

 

 Имеется  библиотека.  Книжный фонд  библиотеки  состоит  из  учебников,  научно-педагогической,  методической  и художественной  литературы.

 

Общее  число книг - 7563; фонд учебников – 2843; 100 %;  научно-педагогическая и методическая литература – 2014.

 

Образовательный  процесс  школы-интерната  оснащен  компьютерным, телекоммуникационным,  специализированным  оборудованием  и  программным  обеспечением,  значительно  превышающим  государственное  задание  на  2015  и  плановый  период  2016  и  2017  годов,  утвержденное заместителем  министра  образования  и  науки  Волгоградской  области  24.12.2014 г. (далее – государственное  задание),  в  котором  предусмотрено  не менее  4  ЭВМ  на  100  обучающихся.

 

На  1  августа  2015  г.,  по  данным  бухгалтерии,  на  балансе  школы-интерната  стоит:

·        компьютерная  техника -  66  штук;  из  них:

·        ПК -  32  штуки;

·        ноутбуки – 24  штуки;

·        нетбуки – 10  штук.

·        Мультимедийные  проекторы – 6  штук:

·        мультимедийный  класс – 1  штука;

·        интерактивные  доски – 4  штуки и др..

 

Имеется  доступ  к  сети  «Интернет».

 

Сурдотехнические  средства,  коллективные  и  индивидуальные,  используются  в  образовательном  процессе  для  восстановления  способности  к  общению  с  окружающими.

 

На  01.09.2015  года  имеется:

 

·        11 комплектов современной  звукоусиливающей  аппаратуры  коллективного  пользования,  в  том  числе  мультимедийный  класс  «Маэстро»,  2  аудикласса  «Сонет»,  6  радиоклассов  «Сонет»,  7  слухоречевых  тренажёров  «Соло»  и  т.д.

 

К началу учебного года школа-интернат была принята представителями Госпожнадзора и Роспотребнадзора  без  замечаний.

 

     Текущий ремонт осуществлялся силами технического персонала и педагогических работников.

 

Выполнение требований безопасности образовательного процесса.

 

В  школе-интернате  ведется  серьезная  работа  по  выполнению  требований  пожарной  и  электробезопасности, охраны  труда:

 

·        осуществляется  контроль  за  соблюдением  техники  безопасности  в  учебно-воспитательном  процессе;

 

·        проводятся  рейды  допуска  к  работе  в  травмоопасных  кабинетах;

 

·        обновляется  документация  по  охране  труда,  пожарной  и  электробезопасности;

 

·        проводятся  инструктивные  совещания,  инструктажи  по  охране  труда;

 

·        проводятся  плановые  и  внеплановые  тренировки  по  эвакуации  в  ЧС;

 

·        ежегодно  планируются  и  проводятся  декадники  или  месячники  по  пожарной  безопасности.

 

Случаи  травматизма  и  заболеваний  обучающихся  и  педагогов, связанных  с  нарушением  норм  пожарной  и  электробезопасности, - отсутствуют.   

 

   В 2014  году   вопросы  обеспечения  прав  и  гарантий работников  на труд  в  условиях,  отвечающих  требованиям  охраны  труда,    сохранения  жизни  и  здоровья, обучающихся  и   работников, оставались   приоритетными  для администрации школы-интерната.

 

       В соответствии  с  нормативными  требованиями   издаются  и  действуют  приказы:

·        «О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы в 2014  учебном году»;

·         «О назначении ответственных лиц за пожарную безопасность»;

·        «Об утверждении программ инструктажей по охране труда»  и др.;

 

Вопросы  по охране труда  находятся на  контроле  администрации  и  профсоюзного  комитета. В  течение учебного года на совещаниях при директоре рассматривались следующие  вопросы:

·        о состоянии     техники     безопасности,     предупреждении     школьного травматизма;

·        о выполнении   правил  техники   безопасности    на  уроках  физики, химии, труда, физкультуры;

·        о  состоянии   противопожарной   и   электробезопасности   в   школе-интернате;

·        о состоянии дел по охране труда и технике безопасности  и  др.

 

Вновь прибывшие работники школы-интерната  в течение первого месяца работы проходят обучение  безопасным методам работы, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, проходят стажировку на рабочем месте.

 

Систематически  проводится  проверка знаний по охране труда.

 

Мероприятия  по  охране труда,  проведенные  в отчетном  году:

·        инвентаризация  противопожарного инвентаря: имеется 43 огнетушителя, 19 пожарных кранов, 19 рукавов, противопожарный щит, функционирует пожарная сигнализация;

·        пропитка сцены и штор;

·        испытание электрооборудования;

·        специальная оценка условий труда.

 

       Организован пропускной режим, в наличии журнал посетителей, в праздничные дни организуется дежурство персонала по графику. В ночное время объект охраняется сторожем.

 

Проводилась неделя по охране труда, посвященная Всемирному дню охраны труда, в рамках  которой  были проведены:

·        конкурс детских рисунков с 1 по 7 классы «Охрана труда и жизни»;

·        урок для учащихся 10-11 классов;

·        конкурс - смотр санитарно-гигиенического состояния кабинетов;

·        выставка нормативной и специальной литературы по охране труда;

·        выпущена газета.

 

Комиссия, созданная для  проверки состояния охраны труда  в школе-интернате, проводила  обследование обеспечения правильности предоставления компенсаций за работу с вредными условиями труда, проведение своевременного и качественного инструктажа работников по охране труда.

100%  работников  школы-интерната  прошли  медицинский  осмотр.

Велась большая работа по формированию у обучающихся и работников школы-интерната умений правильно себя вести в экстремальных ситуациях.  В  2014  г.  были  проведены  две эвакуационные тренировки с вводными «Пожар»,  «Химическая  атака».

Продолжалась  работа по изучению правил дорожного движения.

 

Проводился  «День защиты детей» (май  2014  г.)

 

Здание  школы-интерната  оснащено  АПС,  видеонаблюдением,  тревожной  кнопкой,  функционирует  передающее устройство  «Стрелец-Мониторинг».

 

12.01.2014  г., в  соответствии  с Трудовым  кодексом  РФ,   было подписано Соглашение  по проведению мероприятий по охране труда между администрацией  и  профсоюзным  комитетом. В целом, соглашение по охране труда и технике безопасности между администрацией школы-интерната  и  комитетом профсоюза  было выполнено, о чем составлены  акты. 

 

Работа по охране труда, проводимая в школе-интернате, позволила добиться главного результата: в  текущем  учебном  году отсутствуют случаи  травматизма  у обучающихся и работников,  предписания контролирующих и надзорных органов в сфере обеспечения пожарной и электробезопасности, охраны труда.

 

 Ведется большая работа по благоустройству пришкольной   территории. 

 

Разбиты  клумбы,  высажены  многолетние  цветы,  произведена  обрезка  деревьев.

 

На  первом  этаже  школы-интерната,  рядом  с  кабинетом  директора,  расположен   информационный стенд,  на  котором  размещены  следующие  документы,  регулирующие  деятельность  учреждения:

 

·        Устав;

 

·        лицензия  на  право  ведения образовательной деятельности;

 

·        свидетельство  о  государственной аккредитации;

 

·        лицензия  на  право  ведения  медицинской  деятельности;

 

·        Правила  приёма  граждан;

 

·        Правила  поведения  обучающихся;

 

·        дополнительное  образование;

 

·        сведения  об  Учредителе, информация  для  потребителей  образовательных  услуг;

 

·        годовой  календарный  учебный  график;

 

·        количественный  и  качественный  состав  педагогического  и  ученического  коллективов.

 

Образовательная  организация  имеет  свой  сайт,  на  котором  размещается  постоянно  обновляющаяся  информация  о   жизнедеятельности  школы-интерната,  и  Публичный  доклад. 

 Финансово-экономическая деятельность.

 

Мероприятия, направленные на повышение заработной платы педагогическим работникам:

·        установление  дополнительных  стимулирующих  выплат  по  результатам  работы;

·        поощрение  работников.

 

Администрация  школы-интерната  ведет  работу  по  привлечению  внебюджетных  средств  для  осуществления  деятельности,  предусмотренной  Уставом.

 

В  2014-2015  учебном  году  было  привлечено  дополнительно около  50000  рублей:

·        Балтийский  банк  оплатил  счета  на  ремонт  посудомоечной  машины  в  сумме  14000  рублей,  приобрел  бензотриммер  на  сумму  9000 рублей;

·        ООО  «Авангард»  и  ООО  «ДСЭР»  произвели  ремонт  подъездного  пути к  школе-интернату  на  сумму  около  22000  рублей;

·        родители  школы-интерната  подарили  оргтехнику  на  сумму  5000  рублей.

 

 

 

Copyright © 2024 ГКОУ "Волгоградская школа-интерната №7" Rights Reserved.