Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Учиться! Учиться! И еще раз учиться!

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

 

Доступная среда

Обеспечение доступности образовательных организаций стало одним из приоритетных направлений государственной политики.

Федеральная программа «Доступная среда» призвана реализовать комплекс мероприятий по созданию в обычных образовательных организациях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

 

Для учащихся с нарушением слуха доступность школьной среды достигается за счет использования специальных световых сигналов, дублирующих звуковые: предупреждающих о начале и конце урока, о пожарной тревоге и т. п. То, что учащийся не может услышать, он должен иметь возможность увидеть и прочитать.

Разумеется, не каждая школа сегодня может выполнить все указанные выше рекомендации, однако к этому необходимо стремиться,  тем более, что физическая доступность образовательных учреждений нужна не только учащимся, но и их родственникам (бабушкам, дедушкам, родителям с ограниченной мобильностью и т. д.), а также пожилым педагогам.

 

 

 Паспорт доступности объекта социальной структуры см.ссылку

 

Приказ о "Мониторинге уровня доступности для инвалидов значимых (приоритетных) для инвалидов объектов социальной и транспортной инфраструктуры, транспортных средств общественного транспорта на территории Волгоградской области"

Приложение 1

 ____________________________________

Уважаемые родители сегодняшних и будущих обучающихся

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7»!

 В соответствии со ст. 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ» в ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7» содержание образования и условия организации обучения и  воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. У нас созданы специальные условия для получения образования обучающихся с нарушениями слуха, в том числе обеспечение доступа в учреждение людей с ограниченными возможностями, создание комфортных условия для обучения, развития и проживания в условиях школы-интерната детей от 6 до 18 лет.

В нашем учреждении обучаются в том числе и дети, которые кроме нарушений слуха имеют нарушения зрения, интеллекта или опорно-двигательного аппарата. Таких детей не очень много, но мы стараемся для каждого ребенка создать комфортные условия, обеспечить доступность образовательных услуг.

 В рамках реализации программы «Доступная среда» разработан и утвержден паспорт доступности образовательной организации, приобретены световое табло, подъемник для маломобильных граждан, установлены расширенная входная группа (широкие входные двери), оборудован санузел для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, установлены поручни.

Также для детей с нарушениями слуха приобретены звукоусиливающая аппаратура СУВАГ, адаптированный музыкальный набор инструментов, интерактивная программа «Живой звук».

 Образовательный процесс в школе-интернате организован с учетом особенностей наших обучающихся, в классах на 6-8 человек проводятся занятия с использованием современного оборудования, дидактического и развивающего материала. Организовано 2-х и 5-ти разовое питание детей в школьной столовой. Во второй половине дня работают воспитательские группы, реализуются программы дополнительного образования (рукоделие, ИЗО, хореография, жестовое пение, вокал, спортивные игры, борьба и общая физическая подготовка. На территории школы имеется спортивная площадка и детский игровой городок. Для детей, проживающих в интернате, оборудованы комфортные спальни, душевые и туалетные комнаты, работает прачечная.

 В целях ранней диагностики нарушений слуха у детей, оказания консультационной помощи родителям по вопросам определения образовательного маршрута и реабилитации детей с нарушениями слуха, а также по иным вопросам воспитания и развития детей ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7» является участником региональных проектов «Мэри Поппинс» и «Гармония». В учреждении созданы специальные кабинеты для проведения консультационной и диагностической работы по запросу граждан.

   

   

   

   

   

 

Нормативные документы

 

  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.07.2013)
  • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013)
  • Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 «О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений»
  • Письмо Минрегиона России от 15.08.2011 № 18529-08/ИП-ОГ «О разъяснении статуса сводов правил – актуализированных СНиПов»
  • СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (утв. приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605)
  • СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утв. постановлением Госстроя России от 16.07.2001 № 73)
  • Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (утв. распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р)

План по устранению выявленных недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг.

 

Copyright © 2024 ГКОУ "Волгоградская школа-интерната №7" Rights Reserved.