Back To Top
Доступная среда
Обеспечение доступности образовательных организаций стало одним из приоритетных направлений государственной политики.
Федеральная программа «Доступная среда» призвана реализовать комплекс мероприятий по созданию в обычных образовательных организациях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
Для учащихся с нарушением слуха доступность школьной среды достигается за счет использования специальных световых сигналов, дублирующих звуковые: предупреждающих о начале и конце урока, о пожарной тревоге и т. п. То, что учащийся не может услышать, он должен иметь возможность увидеть и прочитать.
Разумеется, не каждая школа сегодня может выполнить все указанные выше рекомендации, однако к этому необходимо стремиться, тем более, что физическая доступность образовательных учреждений нужна не только учащимся, но и их родственникам (бабушкам, дедушкам, родителям с ограниченной мобильностью и т. д.), а также пожилым педагогам.
Паспорт доступности объекта социальной структуры см.ссылку
____________________________________
Уважаемые родители сегодняшних и будущих обучающихся
ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7»!
В соответствии со ст. 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ» в ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. У нас созданы специальные условия для получения образования обучающихся с нарушениями слуха, в том числе обеспечение доступа в учреждение людей с ограниченными возможностями, создание комфортных условия для обучения, развития и проживания в условиях школы-интерната детей от 6 до 18 лет.
В нашем учреждении обучаются в том числе и дети, которые кроме нарушений слуха имеют нарушения зрения, интеллекта или опорно-двигательного аппарата. Таких детей не очень много, но мы стараемся для каждого ребенка создать комфортные условия, обеспечить доступность образовательных услуг.
В рамках реализации программы «Доступная среда» разработан и утвержден паспорт доступности образовательной организации, приобретены световое табло, подъемник для маломобильных граждан, установлены расширенная входная группа (широкие входные двери), оборудован санузел для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, установлены поручни.
Также для детей с нарушениями слуха приобретены звукоусиливающая аппаратура СУВАГ, адаптированный музыкальный набор инструментов, интерактивная программа «Живой звук».
Образовательный процесс в школе-интернате организован с учетом особенностей наших обучающихся, в классах на 6-8 человек проводятся занятия с использованием современного оборудования, дидактического и развивающего материала. Организовано 2-х и 5-ти разовое питание детей в школьной столовой. Во второй половине дня работают воспитательские группы, реализуются программы дополнительного образования (рукоделие, ИЗО, хореография, жестовое пение, вокал, спортивные игры, борьба и общая физическая подготовка. На территории школы имеется спортивная площадка и детский игровой городок. Для детей, проживающих в интернате, оборудованы комфортные спальни, душевые и туалетные комнаты, работает прачечная.
В целях ранней диагностики нарушений слуха у детей, оказания консультационной помощи родителям по вопросам определения образовательного маршрута и реабилитации детей с нарушениями слуха, а также по иным вопросам воспитания и развития детей ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7» является участником региональных проектов «Мэри Поппинс» и «Гармония». В учреждении созданы специальные кабинеты для проведения консультационной и диагностической работы по запросу граждан.
Нормативные документы