Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Учиться! Учиться! И еще раз учиться!

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

 С 18 февраля по 21 февраля директор нашего учреждения Конобкина Н.И. и заместитель директора по УВР Максимцева Т.А. участвовали в Обучающих мероприятиях для руководителей образовательных организаций на площадке Центра знаний «Машук». Программа обучения была направлена на совершенствование профессиональных компетенций административно-управленческих работников в части управления процессами образования и воспитания обучающихся с нарушениями слуха в условиях специальным образом структурированной и общеобразовательной среды.

С приветственными словами к участникам обратились заместитель генерального директора российского общества «Знание», директор Центра Знаний «Машук» к.с.н. А.В. Сериков, заместитель Министра просвещения РФ Д.Е. Грибов, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Ю.М. Сачко, депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации О.Н. Смолин, президент Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» С.А. Иванов и директор ФГБНУ «ИКП», д.п.н., ч.-корр. РАО Т.А. Соловьева.

Для слушателей с лекциями и мастер-классами выступили представители Министерства просвещения РФ, эксперты в области обучения, воспитания и оказания медицинской помощи для детей с нарушением слуха, лекторы Российского Общества «Знание» и специалисты в области сохранения психологического благополучия. Были организованы дискуссионные площадки по наиболее востребованным темам, касающихся вопросов организации образовательного процесса.

20 марта 2024 года директор нашего учреждения Конобкина Н.И. принимала участие в межрегиональной методической конференции "Профориентационное сопровождение детей с нарушениями слуха", посвященной Году семьи в РФ и Году детства, где выступила с докладом на тему: "Опыт профориентационной работы в ГКОУ "Волгоградская школа - интернат №7" с детьми с нарушением слуха"

Опыт профориентационной работы в ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7» с детьми с нарушениями слуха

 

«Давайте познакомимся!»

Уважаемый коллега!

Мы рады приветствовать Вас в разделе «Стажировка» на сайте  государственного казенного общеобразовательного учреждения «Волгоградская школа - интернат №7»   ( далее – Учреждение),  в котором слабослышащие, позднооглохшие и  дети после кохлеарной имплантации (КИ) получают основное общее образование.

Предлагаемый Вам стажировочный модуль называется «Эффективные практики реализации федерального образовательного стандарта и адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с нарушенной слуховой функцией, в том числе по совершенствованию содержания и технологий организации внеурочной деятельности в рамках реализации основной общеобразовательной программы» по теме: «Организация специальных образовательных условий в рамках реализации ФГОС ОВЗ». В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья данная тема актуальна и востребована.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей обеспечивает формирование личности  слабослышащего и позднооглохшего обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

ФГОС НОО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее – АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – организация).

АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся разработана на основе Стандарта с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию, актуализирует поиск таких педагогических средств, которые позволяли  бы не только формировать  учебную деятельность обучающихся, создавать условия для включения их в другие виды внеурочной деятельности, прежде всего, учебно-воспитательной, а также максимально влиять на их жизненное самоопределение, социализацию в общество, включая профессиональное, личностное, гражданское самоопределение. 

Важнейшим условием успешной реализации АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся является использование инновационных педагогических практик, специальных методов, приемов и средств обучения (в том числе и специализированных компьютерных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных» путей обучения.

       С 2014 года в Учреждении активно функционирует консультационно-методическая служба.

Приказом комитета образования и науки Волгоградской области в 2016 году создан ресурсный центр инклюзивного образования, предназначенный для оказания консультационно-методической помощи родителям, педагогическим работникам и специалистам образовательных организаций Волгоградской области, реализующих АООП для слабослышащих и позднооглохших детей.

Учреждение является базой для обучения  студентов  социально-педагогического  университета  по  специальности  «Сурдопедагогика». 

Мы с радостью делимся  нашими наработками, надеемся, что они окажутся интересными и просим по завершению стажировки  отнестись к ним, ответив на следующие вопросы:

  1. Что особенно понравилось в курсе стажировки?
  2. Какие виды деятельности оказались наиболее эффективными?
  3. Какие изменения произошли в Вашей профессиональной подготовке?
  4. Какими бы сомнениями Вы поделились?
  5. Что бы Вы пожелали авторам стажировочного модуля?

Ответы просим изложить на бумаге и сдать менеджеру Вашей группы. 

 Спасибо за то, что выбрали наше Учреждение в качестве базы стажировки! Успехов! 

Дорожная карта стажировочной площадки

Положение

Приказ

Состав

Приказ комитета от 17.03. 2017

Программа коррекционной работы

Адаптированная программа

Санитарные нормы и правила

Программа стажировочного модуля

План работы на 2017 - 2018 учебный год

Самостоятельная работа слушателя по освоению программы с применением дистанционных образовательных технологий (описание работы стажера с материалами сайта ГКОУ "Волгоградская школа - интернат №7). 

 Изучите материалы учебно-методического обеспечения образования детей с нарушенной слуховой функцией в условиях реализации ФГОС. 

текст 1 по вопросу: «Учебно-методическое обеспечение образования детей с нарушенной слуховой функцией в условиях реализации ФГОС». Адресность адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся). 

Цель, задачи и сроки реализации (АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся).

см. ссылку   http://images/adresnostAOOOPHOO.doc

текст 2 по вопросу: «Учебно-методическое обеспечение образования детей с нарушенной слуховой функцией в условиях реализации ФГОС». Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих и позднооглохших обучающихся, обучающихся после кохлеарной имплантации.

см. ссылку

текст 3 по вопросу: «Учебно-методическое обеспечение образования детей с нарушенной слуховой функцией в условиях реализации ФГОС». Особые образовательные потребности слабослышащих и позднооглохших обучающихся, обучающихся после кохлеарной имплантации. Потребности, свойственные всем обучающимся с ограниченными возможностями. 

см. ссылку

текст 4 по вопросу: «Учебно-методическое обеспечение образования детей с нарушенной слуховой функцией в условиях реализации ФГОС». Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся, обучающихся после кохлеарной имплантации. Особенности учебного плана для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, обучающихся после кохлеарной имплантации.

см.  ссылку

текст 5 по вопросу: «Учебно-методическое обеспечение образования детей с нарушенной слуховой функцией в условиях реализации ФГОС». Направления и содержание программы коррекционной работы.

см. ссылку  программа коррекционной работы

текст 6 по вопросу: «Учебно-методическое обеспечение образования детей с нарушенной слуховой функцией в условиях реализации ФГОС». Система условий реализации АООП начального общего образования. Требования к материально-техническим условиям реализации АООП НОО.

см. ссылку

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ (ПРЕЗЕНТАЦИИ, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ)

ПРЕЗЕНТАЦИИ:

Презентация о школе 

Презентация №1 Особые образовательные потребности       

 Презентация №2 Технические средства для людей с нарушением слуха       

 Презентация №3    

 ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

  Обязательные индивидуальные занятия по развитию слуха и формированию произношения.

Работа с вибро – столом.

Цель: учить различать и опознавать интонационные категории (вопрос, утверждение и повествование).

Оборудование: вибро- стол.

Описание:

Педагог с разной интонацией произносит предложения.

Ученик распознает их и повторяет за учителем.

           Видео №1    

                                                                                                           

                 Фронтальное занятие.

Развитие слухового восприятия и техника речи.

Формирование у обучающихся начальных навыков различения звуков по длительности звучания.

Цель упражнения: формирование начальных навыков различения звуков по длительности, навыков управления длительностью произнесения гласного и слухового контроля длительности звучания своего голоса.

Оборудование: короткие и длинные ленты, таблички, ЗУА.

  1. Упражнение выполняется с детьми, так чтобы они видели действия педагога.

Педагог произносит [а] долго и коротко, дети синхронно повторяют.

Педагог говорит слова: «Длинный звук», «Короткий звук», при объяснении использует ленточки разной длины: короткие и длинные. При этом у ребенка формируются соответствующие понятия и их словесные обозначения.

На завершающем этапе педагог просит детей произнести коротко и длинно.

  1. Упражнение выполняется педагогом так, чтобы ребенок не видел его лица (за экраном).

  Видео №2

 

Обязательное индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.

Предъявление фраз (текста) на слух со слуховым аппаратом (далее-СА).

Цель: формирование умения восприятия фраз (текста) на слух со СА.

Оборудование: экран, картинка, фразы (текст).

Учитель предъявляет незнакомый речевой материал так, чтобы ученик не видел лицо учителя (за экраном).

Ученик воспринимает фразы (текст) и отвечает на вопрос учителя: «Что ты услышала?»

                                            Видео №3                                                                

    

  Видео №4   

 

 

 

Copyright © 2024 ГКОУ "Волгоградская школа-интерната №7" Rights Reserved.