Back To Top
С 18 февраля по 21 февраля директор нашего учреждения Конобкина Н.И. и заместитель директора по УВР Максимцева Т.А. участвовали в Обучающих мероприятиях для руководителей образовательных организаций на площадке Центра знаний «Машук». Программа обучения была направлена на совершенствование профессиональных компетенций административно-управленческих работников в части управления процессами образования и воспитания обучающихся с нарушениями слуха в условиях специальным образом структурированной и общеобразовательной среды.
С приветственными словами к участникам обратились заместитель генерального директора российского общества «Знание», директор Центра Знаний «Машук» к.с.н. А.В. Сериков, заместитель Министра просвещения РФ Д.Е. Грибов, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Ю.М. Сачко, депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации О.Н. Смолин, президент Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» С.А. Иванов и директор ФГБНУ «ИКП», д.п.н., ч.-корр. РАО Т.А. Соловьева.
Для слушателей с лекциями и мастер-классами выступили представители Министерства просвещения РФ, эксперты в области обучения, воспитания и оказания медицинской помощи для детей с нарушением слуха, лекторы Российского Общества «Знание» и специалисты в области сохранения психологического благополучия. Были организованы дискуссионные площадки по наиболее востребованным темам, касающихся вопросов организации образовательного процесса.
20 марта 2024 года директор нашего учреждения Конобкина Н.И. принимала участие в межрегиональной методической конференции "Профориентационное сопровождение детей с нарушениями слуха", посвященной Году семьи в РФ и Году детства, где выступила с докладом на тему: "Опыт профориентационной работы в ГКОУ "Волгоградская школа - интернат №7" с детьми с нарушением слуха".
«Давайте познакомимся!» Уважаемый коллега! Мы рады приветствовать Вас в разделе «Стажировка» на сайте государственного казенного общеобразовательного учреждения «Волгоградская школа - интернат №7» ( далее – Учреждение), в котором слабослышащие, позднооглохшие и дети после кохлеарной имплантации (КИ) получают основное общее образование. Предлагаемый Вам стажировочный модуль называется «Эффективные практики реализации федерального образовательного стандарта и адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с нарушенной слуховой функцией, в том числе по совершенствованию содержания и технологий организации внеурочной деятельности в рамках реализации основной общеобразовательной программы» по теме: «Организация специальных образовательных условий в рамках реализации ФГОС ОВЗ». В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья данная тема актуальна и востребована. |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей обеспечивает формирование личности слабослышащего и позднооглохшего обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
ФГОС НОО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее – АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – организация).
АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся разработана на основе Стандарта с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию, актуализирует поиск таких педагогических средств, которые позволяли бы не только формировать учебную деятельность обучающихся, создавать условия для включения их в другие виды внеурочной деятельности, прежде всего, учебно-воспитательной, а также максимально влиять на их жизненное самоопределение, социализацию в общество, включая профессиональное, личностное, гражданское самоопределение.
Важнейшим условием успешной реализации АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся является использование инновационных педагогических практик, специальных методов, приемов и средств обучения (в том числе и специализированных компьютерных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных» путей обучения.
С 2014 года в Учреждении активно функционирует консультационно-методическая служба.
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области в 2016 году создан ресурсный центр инклюзивного образования, предназначенный для оказания консультационно-методической помощи родителям, педагогическим работникам и специалистам образовательных организаций Волгоградской области, реализующих АООП для слабослышащих и позднооглохших детей.
Учреждение является базой для обучения студентов социально-педагогического университета по специальности «Сурдопедагогика».
Мы с радостью делимся нашими наработками, надеемся, что они окажутся интересными и просим по завершению стажировки отнестись к ним, ответив на следующие вопросы:
Ответы просим изложить на бумаге и сдать менеджеру Вашей группы.
Спасибо за то, что выбрали наше Учреждение в качестве базы стажировки! Успехов!
Самостоятельная работа слушателя по освоению программы с применением дистанционных образовательных технологий (описание работы стажера с материалами сайта ГКОУ "Волгоградская школа - интернат №7).
Изучите материалы учебно-методического обеспечения образования детей с нарушенной слуховой функцией в условиях реализации ФГОС.
см. ссылку http://images/adresnostAOOOPHOO.doc
см. ссылку
текст 3 по вопросу: «Учебно-методическое обеспечение образования детей с нарушенной слуховой функцией в условиях реализации ФГОС». Особые образовательные потребности слабослышащих и позднооглохших обучающихся, обучающихся после кохлеарной имплантации. Потребности, свойственные всем обучающимся с ограниченными возможностями.
см. ссылку
текст 4 по вопросу: «Учебно-методическое обеспечение образования детей с нарушенной слуховой функцией в условиях реализации ФГОС». Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся, обучающихся после кохлеарной имплантации. Особенности учебного плана для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, обучающихся после кохлеарной имплантации.
см. ссылку
текст 5 по вопросу: «Учебно-методическое обеспечение образования детей с нарушенной слуховой функцией в условиях реализации ФГОС». Направления и содержание программы коррекционной работы.
см. ссылку программа коррекционной работы
текст 6 по вопросу: «Учебно-методическое обеспечение образования детей с нарушенной слуховой функцией в условиях реализации ФГОС». Система условий реализации АООП начального общего образования. Требования к материально-техническим условиям реализации АООП НОО.
см. ссылку
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ (ПРЕЗЕНТАЦИИ, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ)
ПРЕЗЕНТАЦИИ:
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
Обязательные индивидуальные занятия по развитию слуха и формированию произношения.
Работа с вибро – столом.
Цель: учить различать и опознавать интонационные категории (вопрос, утверждение и повествование).
Оборудование: вибро- стол.
Описание:
Педагог с разной интонацией произносит предложения.
Ученик распознает их и повторяет за учителем.
Видео №1
Фронтальное занятие.
Развитие слухового восприятия и техника речи.
Формирование у обучающихся начальных навыков различения звуков по длительности звучания.
Цель упражнения: формирование начальных навыков различения звуков по длительности, навыков управления длительностью произнесения гласного и слухового контроля длительности звучания своего голоса.
Оборудование: короткие и длинные ленты, таблички, ЗУА.
Педагог произносит [а] долго и коротко, дети синхронно повторяют.
Педагог говорит слова: «Длинный звук», «Короткий звук», при объяснении использует ленточки разной длины: короткие и длинные. При этом у ребенка формируются соответствующие понятия и их словесные обозначения.
На завершающем этапе педагог просит детей произнести коротко и длинно.
Видео №2
Обязательное индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.
Предъявление фраз (текста) на слух со слуховым аппаратом (далее-СА).
Цель: формирование умения восприятия фраз (текста) на слух со СА.
Оборудование: экран, картинка, фразы (текст).
Учитель предъявляет незнакомый речевой материал так, чтобы ученик не видел лицо учителя (за экраном).
Ученик воспринимает фразы (текст) и отвечает на вопрос учителя: «Что ты услышала?»
Видео №3